Информация

Природоохранная прокуратура

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2024 № 1483 внесены изменения в особенности регулирования земельных отношений, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629.
С 01.07.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федеральным законом от 24.06.2023 №263 внесены изменения, которыми установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе.
В Ярославской области по постановлению природоохранной прокуратуры за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, заместитель главы администрации Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области привлечена к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В Ярославской области сетевая организация возместит более 1 миллиона рублей за незаконную рубку деревьев.
В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира.
C 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели отнесены к регулируемым организациям, если их хозяйственная и иная деятельность сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год.
Установлено, что ООО «АС-ЭКОСЕРВИС» допущено нарушение режима особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения «Павловский парк на берегу реки «Волга», выразившееся в осуществлении деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности, захламление и загрязнение ООПТ.
Установлено, что территориальной администрацией Заволжского района мэрии г. Ярославля в нарушение закона проведено контрольное (надзорное) мероприятие, составлен акт осмотра территории в отсутствии контролируемого лица, предписание не выдано.
В Ярославской области по постановлению природоохранной прокуратуры за нарушения законодательства об обращении с отходами производства и потребления МКУ «Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Установлено, что организацией водоснабжения Рыбинского района нарушены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам при эксплуатации водозаборных сооружений в пос. Шашково, д. Приволжье и пос. Песочное.
Установлено, что на территории д. Деревеньки Угличского района Ярославской области в собственности гражданина находится незаконно сформированный земельный участок, в состав которого включена часть береговой полосы Угличского водохранилища.
Отдельные вопросы, касающиеся деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды
Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и электропередачи.
С 01.07.2024 согласно Федеральному закону от 25.07.2011 N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»» снижен размер субсидии, перечисляемой на возмещение части затрат с/х товаропроизводителя на уплату страховой премии по объекту сельскохозяйственного страхования, застрахованному от риска утраты (гибели) в результате наступления ЧС природного характера
С 01.09.2024 Вводятся Ветеринарные правила назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных пищевых продуктов в целях их утилизации для последующего использования в качестве корма для сельскохозяйственных животных
Что делать, если обнаружено дикое животное, нуждающееся в помощи?
Обращение с крупногабаритными и строительными отходами
Оформление санитарно-эпидемиологических заключений на скважины.
Регулярные платежи на пользование недрами (далее - регулярные платежи) входят в систему обязательных неналоговых платежей при пользовании недрами в силу ст. 39 Закона РФ "О недрах".
Для поддержки предпринимательства, региональных и муниципальных органов власти в неблагоприятных внешнеполитических и экономических условиях руководством страны принято решение о продлении моратория на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия (далее - КНМ), введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Внесение изменений в законодательство в области охраны атмосферного воздуха.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 486-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2022 № 510 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» с 1 марта 2023 года применяется актуализированная Лесоустроительная инструкция.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2023 № 2135 «Об утверждении методики расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации» с 1 сентября 2024 года вводится в действие методика для расчета компенсационного платежа на предотвращение и ликвидацию загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, что животные, которые содержатся и разводятся в полувольных условиях и искусственно созданной средой обитания по лицензиям, выданным специально уполномоченным государственным органом (ст. 26 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»), не являются объектом обложения сбором за пользование объектами животного мира, предусмотренным гл. 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации, так как в соответствии со ст. 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации объектами обложения сбором за пользование объектами животного мира признаются объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения).
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: организация не подлежит к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях за выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автономными дизельными электростанциями, работающими только при авариях основных электростанций.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 из реестра объектов НВОС исключат сведения об объектах, отнесенных к IV категории.
Частью 16 статьи 65 Водного кодекса РФ установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.1 ст.333.1 Налогового кодекса РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ.
Ярославскаяя межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 01.09.2024 вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 619-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О недрах», в соответствии с которым вводится новый механизм взимания регулярных платежей за пользование недрами.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, что у физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, но имеющего в собственности автомобиль, отсутствует обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также обязанность по представлению расчета советующей платы.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, что согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 01.09.2025 вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 617-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого также вносятся изменения в ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, что плата за пользование объектами животного мира взимается с каждого объекта животного мира в соответствии с гл. 25.1 НК РФ.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости получения разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства проведена проверка деятельности СНТ СН «им. Мичурина», по результатам которой установлено, что на территории садоводческого товарищества не оборудовано место (площадка) для накопления твердых коммунальных отходов, договор с региональным оператором по обращению с ТКО не заключен.
Ранее в ходе проведенной проверки установлено, что в ходе ремонта автомобильной дороги «Нагорье – Берендеево» в Переславском муниципальном районе подрядными организациями незаконно вырублены лесные насаждения в границах национального парка «Плещеево озеро».
Установлено, что МУП Мышкинского муниципального района «Мышкинский центр туризма» заключен трудовой договор с бывшим государственным служащим – работником департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Так, прокуратурой установлено, что сотрудниками ФГБУ НП «Плещеево озеро» проведены выездные обследования территории национального парка, в ходе которых выявлены факты сброса сточных вод на рельеф местности вблизи очистных сооружений, эксплуатируемых юридическим лицом.
Установлено, что ООО «АгроНеро» на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта – озеро Неро, осуществляет хозяйственную деятельность по забору (изъятию) водных ресурсов для гидромелиорации земель.
Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора.
Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля.
Так, в ходе проведенной Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что главой Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в нарушение треьований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02.05.2006 №59-ФЗ, не соблюдены сроки перенаправления обращения, а также уведомления заявителя о таком перенаправлении.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» установлено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, подлежат конфискации.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332).
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в ст. 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» право установления дополнений к случаям закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закреплено за Правительством Российской Федерации.
У заказчиков появилась дополнительная возможность проверки участников закупок
С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников
Арбитражным судом Московского округа оставлены в силе решения нижестоящих судов о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракта.
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации. Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации. Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.
Арбитражным судом Московского округа оставлены в силе решения нижестоящих судов о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракта.
Постановлением установлено, что государственный экологический мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.
Положениями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" не урегулированы на комплексной основе вопросы изменения статуса, упразднения, ликвидации особо охраняемых природных территорий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2024 № 439 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, договоров пользования водными биологическими ресурсами, договоров пользования рыболовным участком. Реестр недобросовестных участников аукционов с 1 сентября 2024 года будет вести Росрыболовство.
C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ. Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов.
С 1 сентября 2024 года вступает в силу закон о запрете рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях в отношении морских млекопитающих
В ходе проведения проверки по обращению, поступившему на личном приеме первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора, установлен факт наличия на земельном участке сельскохозяйственного назначения вблизи деревни Липовицы Некрасовского района Ярославской области несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, площадью 150 кв.м.
Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения в каких случаях рубка лесных насаждений признается незаконной
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Антикоррупционное просвещение»
Водоохранные зоны
«Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет основания замены административного штрафа на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Исключение составляют отдельные правонарушения, определенные ч. 2 данной статьи, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен главой 29 КоАП РФ, которой не предусмотрена обязанность должностных лиц, рассматривающих дело, устанавливать отнесение привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам малого или среднего предпринимательства.

В тоже время статья 24.4 КоАП РФ наделяет лица, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, правом заявлять ходатайства и устанавливает обязанность лиц, в производстве которых находится дело, по обязательному их рассмотрению.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура


Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о том, что с 2013 года действует портал crimestat.ru.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о том, что с 2013 года действует портал crimestat.ru. Он разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной отчетности и данных международных организаций.

На портале созданы разделы: «Показатели преступности России», «Преступность в регионах», «Социальный портрет преступности» и «Россия в мировом рейтинге», «Аналитические материалы», «Открытые данные».

Публикуемая на Портале информация о количестве преступлений, их характере может быть использована как целевой аудиторией, так и для информирования населения России, общественных организаций, представителей СМИ, бизнеса, органов власти, гражданами РФ.